Количество автомобилей в России увеличивается значительными темпами. На начало 2015 года автомобильный парк составлял около 45 млн. автотранспортных средств (без учета прицепов и полуприцепов). Доля легковых автомобилей составляет примерно 40.85 млн., грузовых — около 3.73 млн. В ближайшие годы российский автомобильный рынок продолжит свой рост, т.к. потенциал для его роста по-прежнему огромный. К особенностям российского рынка необходимо отнести колоссальное разнообразие марок и моделей практически всех автомобильных производителей мира. Примерно 70% всех иномарок — это подержанные автомобили со сроком эксплуатации от 5 до 15 лет. Поэтому особое значение имеет поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии. Многие узлы автомобиля предназначаются для обеспечения его движения и определенного комфорта. Но есть очень важные узлы и устройства, которые отвечают за останов автомобиля. Это, прежде всего, тормоза. От качества и надежности тормозов зависит не только жизнь и здоровье водителя, но и окружающих автомобиль участников движения. Одним из основных элементов тормозного узла являются тормозные колодки.
Поэтому не случайно Организация Объединенных Наций (ООН) приняла специальные правила и нормы, которым должны удовлетворять тормозные колодки, и Госстандарт России в 1993 г. принял постановление об обязательной сертификации этих изделий и запретил реализацию тормозных колодок без сертификата качества, а для непослушных производителей и продавцов предусмотрены серьёзные штрафные санкции.
Тормозные колодки автомобилей, пожалуй, единственная деталь, которая конструктивно запрограммирована, изнашиваться для того, чтобы сохранить более дорогую деталь автомобиля — тормозной диск и узлы его крепления. И поэтому срок службы колодок, как правило, не велик и не превышает 30-50 тыс. км пробега автомобиля. Работают тормозные колодки дисковых тормозов в очень напряженных условиях, они открыты для погодных невзгод: дождь, снег, грязь. Кроме того, при торможении они могут нагреваться до 250-400° С, а при нескольких торможениях и при торможениях с больших скоростей и до 650-700° С. И при всех этих условиях колодки должны иметь постоянный коэффициент трения, чтобы обеспечить номинальный тормозной путь автомобиля. Поэтому к фрикционному слою колодок предъявляют очень высокие требования. Фрикционная часть тормозной колодки — это, как правило, многокомпонентная смесь, состоящая из 15-17 различных ингредиентов.