Пробег (ходимость) тормозных колодок значительно изменяется от условий эксплуатации: в городских условиях пробег значительно меньше: 20-25 тыс. км, в зависимости от интенсивности движения. в условиях постоянной эксплуатации на трассе пробег колодок может превышать и 100 тыс. км, т.к. торможение применяется гораздо реже, чем в условиях города.
Значительное влияние на величину пробега дисковых тормозных колодок оказывает и состояние тормозного диска. С течением времени на поверхности диска образуются концентрические кольцевые борозды, задиры и царапины различной глубины, появляются искажения макрогеометрии , как следствие напряженного температурного режима, возникающего при интенсивном торможении. В результате образуется выработка, приводящая к разнотолщинности диска в радиальном направлении, значительный разогрев диска (до 350- 500°С) и быстрое охлаждение (например, при преодолении водной преграды) провоцирует изменение формы тормозного диска, приводящее к биениям. Разнотолщинность и биение диска снижает эффективность работы тормоза, появляются вибрации и скрипы. Чтобы нормализовать работу тормозного узла и вернуть первоначальную эффективность, необходимо восстановить геометрию и микрорельеф рабочей поверхности тормозного диска.
Существует способ восстановления параметров тормозного диска путём проточки диска без снятия диска с автомобиля. Такая практика широко применяется в странах Запада и в ряде сервисных центров в России. Необходим периодический контроль за состоянием тормозного узла: корпуса, скобы, тормозного цилиндра, направляющей подвижной скобы, а также за зазорами в подвижных соединениях. Обслуживание заключается в очистке подвижных соединений от грязи, в смазке направляющих плавающей скобы, в подвижности оршня тормозного цилиндра. Все эти меры безусловно будут способствовать уверенному и предсказуемому процессу торможения и долгой службе всех деталей тормозной системы, а значит, и безопасности движения.