25.06.2013
Сегодня общепринятым взглядом на природу писка и скрипа при торможении является понимание того, что механические колебания возникают во всём тормозном узле, состоящим из диска, скобы, накладок, трапеции, амортизатора и других деталей. Как правило, основным источником вибрации является сам тормозной диск. Благодаря своим размерам и правильной геометрической форме диск обладает несколькими резонансными частотами собственных колебаний.
В реальных условиях торможения вибрация диска зависит от очень многих параметров, в первую очередь, определяемых взаимодействием диска с накладками, суппортом и подвеской.
Доказано, что введение срезов на фрикционном материале меняет площадь контакта между диском и накладкой. В зависимости от углового размера контактной зоны между диском и накладкой происходит перераспределение возможных частот колебаний диска.
После проведения ряда испытаний и получения положительных результатов, компания «МарКон» предлагает новую линейку тормозных колодок с введением односторонних скосов на фрикционном материале (с края тормозной колодки на правой или левой гранях, в зависимости от её расположения в тормозном узле), что позволяет значительно снизить или полностью избавиться от высокочастотного скрипа, возникающего в процессе торможения.
Просим наших дилеров и конечных потребителей высказать свое мнение по данному вопросу!